Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Явара-Нева
Клуб Явара-Нева
  • О клубе
  • История клуба
  • Руководители
  • Тренеры
  • Почетные капитаны
  • Спортсмены-мужчины
  • Спортсмены-женщины
Новости
  • Сезон 2022 г.
  • Сезон 2021 г.
  • Сезон 2019 г.
  • Сезон 2018 г.
  • Сезон 2017 г.
Галерея
Статьи
Контакты
Явара-Нева
Клуб Явара-Нева
  • О клубе
  • История клуба
  • Руководители
  • Тренеры
  • Почетные капитаны
  • Спортсмены-мужчины
  • Спортсмены-женщины
Новости
  • Сезон 2022 г.
  • Сезон 2021 г.
  • Сезон 2019 г.
  • Сезон 2018 г.
  • Сезон 2017 г.
Галерея
Статьи
Контакты
    Явара-Нева
    Клуб Явара-Нева
    • О клубе
    • История клуба
    • Руководители
    • Тренеры
    • Почетные капитаны
    • Спортсмены-мужчины
    • Спортсмены-женщины
    Новости
    • Сезон 2022 г.
    • Сезон 2021 г.
    • Сезон 2019 г.
    • Сезон 2018 г.
    • Сезон 2017 г.
    Галерея
    Статьи
    Контакты
      Явара-Нева
      Явара-Нева
      • Клуб Явара-Нева
        • Клуб Явара-Нева
        • О клубе
        • История клуба
        • Руководители
        • Тренеры
        • Почетные капитаны
        • Спортсмены-мужчины
        • Спортсмены-женщины
      • Новости
        • Новости
        • Сезон 2022 г.
        • Сезон 2021 г.
        • Сезон 2019 г.
        • Сезон 2018 г.
        • Сезон 2017 г.
      • Галерея
      • Статьи
      • Контакты

      Познай себя

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Беседы с психологом
      —Познай себя
      Познай себя
      Беседы с психологом

      «Люди открыли для себя в природе множество богатейших источников энергии, но так и не научились использовать силу, намного превосходящую энергию расщепленного атомного ядра, ту, что живет в каждом из нас»

      Лама Ёше

      Один из самых почитаемых буддийских проповедников Лама ЁШЕ неоднократно говорил о том, что «люди открыли для себя в природе множество богатейших источников энергии, но так и не научились использовать силу, намного превосходящую энергию расщепленного атомного ядра, ту, что живет в каждом из нас. До тех пор, пока эта внутренняя мощь остается закрытой для человека, люди зачастую становятся жертвами психического и эмоционального давления».

      Очень важно научиться использовать скрытые внутренние резервы с наибольшей эффективностью.

      В настоящее время опыт подготовки спортсменов ведущих спортивных держав со всей очевидностью показывает необходимость психоэмоциональной подготовки к соревнованиям высокого уровня.

      Способность к достижению выдающихся результатов в спорте, победы в споре сильнейших складываются из многих составляющих, но, в конечном счете, результат выступления определяется тем количеством личностного потенциала и физического энергообеспечения, которым в данной конкретной ситуации обладает атлет.

      Спортсменам, стремящимся к достижениям выдающихся результатов, необходимо уметь развивать свои возможности, очень внимательно относиться к природе всех своих поступков, помня, что не бывает ничего неважного, второстепенного, неспособного повлиять на результат. Высококлассного атлета можно сравнить с мощным локомотивом. Но если, готовясь к соревнованиям и участвуя в них, спортсмен «тащит» за собой «состав из вагонов» в виде груза своих психоэмоциональных проблем, то ему никогда не удастся развить необходимые для победы мощность, скорость и силу.

      Сознание и тело человека являются двумя частями единой психофизической системы. И если сознание человека приковано к психоэмоциональным проблемам, которые на телесном уровне неизбежно проявляются в виде мышечных блоков и зажимов, затрудняющих свободное течение энергии в организме, то проблемой становится сама возможность достижения атлетом высокого, а тем более рекордного результата.

      Успех в любой области деятельности, в том числе и спортивной, включает использование сознания в такой же степени, как и тела. Психологическая подготовка к хорошему выполнению работы и постоянный когнитивный контроль действий (осознание того, что и как делаешь) являются сущностью «внутренней игры». Данное понятие было сформулировано Т. Голлузем и понималось как психологическая помощь людям в достижении совершенства в различных видах спорта. Если «внешняя игра» связана с выполнением физических навыков и действий, то «внутренняя игра» касается мыслительного и эмоционального подхода к тому, что и как вы делаете. Это убеждения и установки человека; вера в себя; способность полностью сосредоточиться на выполняемых действиях, а также реакция на собственные ошибки и давление со стороны. Когда «внешняя» и «внутренняя» игра хорошо скоординированы, тогда спортсменам удается полностью сосредоточится, «с головой погрузится в игру». При этом все действия выполняются легко и совершенно – это и называется «игрой в зоне».

      Показателями того, что «внутренняя игра» спортсмена в порядке и скоординирована с «внешней игрой», являются:

      – чувство уверенности в себе, отсутствие тревоги и сомнений в своих силах;

      – отсутствие страха неудачи или чувства неуверенности;

      – сосредоточение внимания на аккуратном и совершенном выполнении работы;

      – выполнение действий без напряжения и необходимости думать о них.

      Целостная человеческая личность может быть представлена как система потенциалов, отражающих различные динамические аспекты душевного, телесного и социального состояния человека. Любой потенциал важен сам по себе и влияет на все остальные. Ни одним из них нельзя пренебрегать, если человек стремится к высоким достижениям. Цель практической работы – максимальное раскрытие каждого из этих потенциалов (компетенций личности спортсмена). Под компетентностью понимается совокупность способностей, знаний, умений и навыков.

      Потенциал разума (интеллектуальный аспект достижения) есть способность человека развивать интеллект и им пользоваться, умение приобретать объективные знания и реализовать их в жизни.

      Данный потенциал в большей степени связан с когнитивным уровнем организации личности, он содержит в себе основные установки ценности, убеждения, мысли человека. Здесь сосредоточены базовые формулировки:

      а) «операторы долженствования»: «должен», «обязан», «следует»;

      б) «операторы возможности»: «могу», «не могу», «не имею способностей, возможностей».

      Это убеждения, которыми руководствуется человек в своей жизни.

      Развитие потенциала разума состоит в развитии навыка использования интеллекта как инструмента. Основная задача человека и состоит в том, чтобы учиться приспосабливать этот инструмент для собственного совершенствования. Для спортсменов крайне важно вырабатывать навыки постановки тактических и стратегических целей, выбора путей и возможностей их достижения, соединение конкретных целей жизни со смыслом своего существования. Важную роль в жизни играет умение адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать их, а учиться управлять собой в любых обстоятельствах.

      Потенциал воли (волевой аспект достижений) есть способность человека к самореализации, умение ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства.

      Воля – это способность человека действовать в направлении поставленной цели, преодолевая те или иные (внутренние или внешние) препятствия. В большой степени воля обеспечивает поведенческий уровень организации личности, осуществляет «энергетическое обеспечение» поведенческих актов.

      Развитие и повышение «волевой компетентности» включает формирование навыков принятия решений, определения и осуществления ответственность за себя, свои действия и свой выбор. Если разум формирует цель, то воля инициирует действия к данной цели. Волевой акт – это глубинный процесс интеграции разнонаправленных мотивационных тенденций в точках выбора на жизненном пути.

      Воля как источник человеческой активности «приложима» к раскрытию любого потенциала. Наложив волю на осознание и использование имеющихся личностных ресурсов, можно сформировать успешный спортивный стиль и высокоэффективное поведение в самореализации конкретного спортсмена.

      Потенциал чувств (эмоциональный аспект достижений) есть способность человека к переживанию, сопереживанию, распознаванию, пониманию эмоций и управлению ими; имеются в виду, как собственные эмоции субъекта, так и эмоции других людей.

      Обучение способам реализации чувств – важная задача, способствующая формированию в целом адекватного эмоционального фона – настроения человека. Возникновение эмоциональных проявлений – это, прежде всего, спонтанные импульсные реакции, за которые несет ответственность человеческая природа, однако за способы выражения этих чувств ответственность несет сам человек. К потенциалу чувств относятся способности, с одной стороны, осознавать и распознавать эмоции, с другой – регулировать и управлять ими. Способность преодолевать чувства вины, страха, неуверенности в себе – особое качество зрелой личности спортсмена. Разумеется, потенциал чувств может с успехом использоваться в качестве базы для высоких спортивных достижений.

      Соматический потенциал (физический аспект достижений) – способность развивать свою физическую составляющую, «осознавать» собственную телесность.

      Данный потенциал характеризует личность человека одновременно на более «грубом» поведенческом уровне и в то же время на более «тонком» уровне интероцептивных ощущений. Телесный потенциал – это, прежде всего, высокоорганизованное, координированное, тренированное тело спортсмена. Поэтому можно выделить следующие задачи по повышению «соматической компетентности»: исследование свойств и особенностей организации своего тела, изучение языка тела – «системы раннего оповещения», умение устранять и контролировать мышечные зажимы, быть устойчивым, гибким, спонтанным; освоение методов психосоматической саморегуляции как конструктивной формы снятия последствий стресса.

      Можно выделить:

      — «биологическое» («природное», «первичное») тело;

      — «социальное» («культурное», «вторичное») тело.

      «Биологическое» тело можно понимать как организм, систему органов и тканей. «Социальное» тело человека создается социумом с помощью норм, законов, запретов и правил поведения. Это наши жесты, манера двигаться, говорить, мимика.

      «Социальное» тело во многом ограничивает проявления «биологического»: именно «социальное» тело потенцирует возникновение и удержание мышечных зажимов в «биологическом» теле.

      Развитие соматического потенциала связано с умением рационально организовать режим нагрузок и восстановления, сна и бодрствования, питания, а также с навыком создания физически комфортных условий проживания.

      Общественный потенциал (социальный аспект достижений) – способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень культуры общения, социального интеллекта, коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности к своей команде и к обществу в целом. Социум предоставляет необходимые условия для развития и роста личности.

      Креативный потенциал (творческий аспект достижений) есть способность человека к созидающей активности, умение творчески проявляться в жизни и деятельности.

      «Креативная компетентность», – прежде всего, познание и созидание себя, развитие в себе адаптивности. В этом поле интегрируются все три уровня организации человека: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Раскрытие  потенциала – это возможность реализовывать себя в разуме, чувствах, поведении, тем самым создавая и развивая свой индивидуальный стиль, в том числе спортивной деятельности.

      Духовный потенциал (духовный аспект достижений) есть способность развивать духовную природу человека, выражать высшие ценности в жизни и деятельности.

      Духовный потенциал – это стержень человеческого развития.

      Исходя из вышесказанного, к задачам психологической подготовки спортсмена необходимо отнести:

      1) повышение уровня общей и психологической культуры;

      2) повышение степени совершенствования в области внутренней (личной) и внешней коммуникации;

      3) определение путей и условий для самореализации и раскрытия творческого и духовного потенциала.

      Эти задачи интегрируются в процессах развития личности, и реализуется исходя из принципа единства и целостности организма человека от самопознаниячерез самовоспитание к самоосуществлению.

      Выносы (на выбор):

      Спортсменам, стремящимся к достижениям выдающихся результатов, нужно уметь развивать свои возможности, внимательно относиться к природе всех своих поступков, помня, что не бывает ничего второстепенного, неспособного повлиять на результат.

      Сознание и тело человека являются двумя частями единой психофизической системы. Успех в любой области деятельности, в том числе и спортивной, включает использование сознания в такой же степени, как и тела.

      Целостная человеческая личность может быть представлена как система потенциалов, отражающих различные динамические аспекты душевного, телесного и социального состояния человека.

      Для спортсменов крайне важно вырабатывать навыки постановки тактических и стратегических целей, выбора путей и возможностей их достижения, соединение конкретных целей жизни со смыслом своего существования.

      Способность преодолевать чувства вины, страха, неуверенности в себе – особое качество зрелой личности спортсмена.

      Валерий Павлович Наталенко,
      Доктор медицинских наук,
      Заслуженный тренер РФ,
      Мастер спорта международного класса
      Спортивный клуб "Явара-Нева"

      Назад к списку
      • Беседы с психологом 6
      • Наши поздравления 6
      • Памяти 1
      Новости
      Клуб Явара-Нева
      Галерея
      Контакты
      yawara-neva@mail.ru
      © 2025 Спортивный клуб дзюдо Явара-Нева
      Политика конфиденциальности
      Разработано в
      あなたの自宅から100m以内にいるかもしれない…そんな、近所の親しみ奥様。 加藤沙季 34歳 av debut javshare.info 秋山祥子 流出
      الكس البلدى arabssexporn.net افلام سكس عربى منقبات
      xxx delhi movsmo.net www sex vedio.com
      mother in law sex video wapporno.info indian dad and daughter sex
      افلام سكس يابانى امهات tantaporno.com قزف فى الكس
      hot boob sucking lesbian videos castingporntrends.com audio sex story
      oppaiナーススペシャル javstreams.mobi 高梨遥香
      x vdios com eromoms.info sleeping girl fuck
      shotadom hentai hentaisin.com cuntboy transformation
      desisex vedios 2beeg.mobi gym trainer sex
      bed room xnxx pakistanixxxx.com blue fims
      さとうまゆ javwhores.mobi 人妻ヌルッと生挿入中出しナンパ 濡れると穴空く紙パンティ擦り付け!そのままズボっ!!
      marati sex videos orgyvids.net telugu aunty sex vidoes
      choda vedio xxxvideohd.net anu prabhakar
      89xnxx freepornmoviestubex.com x videos arab